На сегодняшний день рынок труда предоставляет много предложений от работодателей, так что, израсходовав всевозможные для себя варианты или просто не сумев закрепиться в компании, россияне в основном не решают причины своих проблем. Они просто увольняются и уходят на новую работу – в чем причина, попробуем разобраться с коллективом www.kleverstaff.ru. Такая практика довольно часто происходит. Итак, согласно сведениям из различного рода источников, россияне работают в пределах 2-3 лет, только в одной компании. Особенно сильно выделяется текучесть в таких сферах как продажи, а еще среди секретарей и администраторов.
Главная причина увольнения работников – это изменение профессиональных целей, поскольку некоторым людям бывает тесновато в ограниченных условиях своих полномочий, другие же просто устают и им требуется длительный отдых от работы. Во всяком случае, инициатива увольнения идет от работодателей.
Как часто случается, сотрудников увольняют с работы за банальное невыполнение своих обязательств. Порой даже отличный специалист за некоторое время добивается своих целей и попросту перестает дальше заниматься профессиональным ростом. Вместе с тем встречаются такие причины увольнения как, например, несоблюдение трудового распорядка, многократные опоздания на работу, недобросовестность и пренебрежение к своим обязанностям. В наиболее редких случаях – это воровство и выход на работу в пьяном виде.
Наказание за преступления
В свою очередь очень распространенным способом является наказание нелюбимых работников при помощи штрафов. Сотрудников могут наказать рублем за опоздание, неисполнение своих обязанностей, а также за нарушение распорядка дня. Ко всему прочему, рекрутеры особо подчеркивают, что сама система штрафов у компаний должна являться прозрачной, в противном случае несправедливо обвиненные сотрудники могут вызвать различного рода слухи, которые в последствие будут только вредить имиджу компании и в свою очередь создадут предпосылки для ухода важнейших специалистов. Также используются вместо наказания выговоры и предупреждения. Ко всему прочему, провинившейся сотрудник может вообще не получить желаемого повышения, а также остаться без участия в интересном проекте.
В тоже время примерно 90% уволенных сотрудников утверждают, что их наказание является по сути незаслуженным. К примеру, если сотрудник уверен в своей невиновности и имеет доказательства, то у него будет возможность оспорить решение начальства при помощи суда. Примерно через полгода, а порой даже приходится ждать от 2 до 5 лет для того, чтобы выиграть компенсацию и вернуться обратно на свою работу. Также появляется возможность исправить незаслуженную запись в трудовой книжке и можно даже получить оплату за все то время, которое прошло со дня увольнения.
Такие случаи, где людям удавалось выигрывать дела у своих работодателей – бывают нередки. К примеру, в одном из банков некая сотрудница стала объектом для травли, благодаря своему начальству, но как бы то ни было, уволить ее не получалось. И тогда руководство решило провести аттестацию с целью устранения сотрудницы. Аттестация была сделана таким образом, что ни кто из специалистов ее сферы в принципе бы не справился. В результате суд доказал, что данная процедура была неправомерной, и компании пришлось выплатить моральную компенсацию бывшему работнику.
Как лучше увольняться?
В том случае, когда компания просит вас уволиться, следует уходить без эмоций и скандалов. В первую очередь надо узнать у начальства, за что именно вас увольняют. Если дойдет до скандала с начальством, это может привести к нежелательным последствиям.
Тот человек, который был уволен, должен знать, что ему в обязательном порядке должны заплатить деньги за те отработанные дни и отпускные, но и помнить о том, что уволить работника, находящегося на больничном, – нельзя.
В случае, когда уже сам работник желает уволиться, то в свою очередь обязательно нужно предупредить начальство. Необходимо объяснить руководству, в результате чего пришло такое решение, и быть готовым решить важные вопросы, закончить всевозможные дела и, если это необходимо, ввести в курс дела принятого нового работника на этой должности.
Как бороться с текучкой?
Чтобы у сотрудников не появлялось желание уйти из компании, руководству нужно в обязательном порядке заняться мотивацией людей, для того чтобы у сотрудников появилось желание карьерного роста. Очень важно услышать от работника, что для него являются главной целью в компании и объяснить, как он может добиться желаемого.
Так случается, что в компании не прислушиваются к желаниям своих работников. Те в свою очередь начинают шантажировать руководство, используя для этого свой уход.
Во всяком случае, увольнение не является только негативным событием. Иной раз у компании появляется возможность не растрачивать время и средства на такого сотрудника, в то же время у самого работника появляются возможности начать все сначала.