Конфликты в рабочем процессе – как справится руководителю?

Конфликты в рабочем процессе

В любом рабочем процессе, рано или поздно, возникает конфликтная ситуация. Это естественный процесс. Если в организации нет специального человека отвечающего за персонал, в том числе и решение конфликтных ситуаций, то это обязанность руководителя. Проблему обязательно нужно решать! Не стоит ее запускать до той степени, когда бизнес просто развалится из-за невнимательного отношения к настрою работников. Причиной конфликта могут стать как производственные проблемы, так и общее недовольство. Какие меры нужно предпринимать для стабилизации ситуации:

  1. Извинится. Виновная сторона конфликта может извиниться, и проблема будет исчерпана. Сегодня забывается этот способ решения. Дальнейшее продолжение ссоры будет как минимум нелогично. Здесь главное найти причину и виновного.
  2. Взять ответственность на себя. В конфликтной ситуации человеку важно чувствовать поддержку.
  3. Недостаточно успокоить человека, нужно решать саму проблему. Предложить решение, а также выслушать варианты второй стороны. В данном случае необходимо решить проблему. И если у оппонента способ действеннее, то не нужно этим пренебрегать.
  4. Контроль за ситуацией. Если нет возможности лично контролировать ход решения (при отсутствии HR-менеджера) нужно поручить контроль ответственному лицу. Постараться предотвратить возможность возникновения подобных ситуаций.
  5. Даже если есть менеджер по работе с персоналом, руководителю необходимо следить за атмосферой в коллективе.
  6. В любом рабочем коллективе должны быть установленные нормы и правила – корпоративный кодекс. В него могут входить и правила общения: нельзя использовать нецензурную лексику, нельзя разговаривать на повышенных тонах, доброжелательность, ни в коем случае никакой дискриминации по любому признаку.
  7. Повышать грамотность руководителей. Даже если присутствуют менеджеры по работе с персоналом, то руководители отделов не должны перекладывать на них всю ответственность. Подчиненные берут пример со своего непосредственного руководителя, поэтому психологическая грамотность неотъемлемая часть должностных обязанностей.
  8. Важным решением будет хорошая организация рабочих мест. Сотрудникам должно быть комфортно работать. Если персонала много, то рабочие зоны можно разделить специальными перегородками. Это позволит создать более благоприятную обстановку. Даже в таком уединении человеку легче сконцентрироваться и меньше вариантов для недовольства.

Конфликты на рабочем месте бывают различных типов:

  1. Личностные. Это конфликты в отношениях между людьми. Считается, что это женские вопросы. К ним относится: повышенное внимание сотрудника (начальника) мужского пола, одежда и т.д. Некоторые конфликты можно использовать на пользу фирме. Если есть конкуренция, то это стимул к работе и повышение эффективности труда. Другие вопросы решаются путем диалога. Руководитель, как весы, должен уравновесить стороны конфликта. Но это в том случае если руководитель является беспрекословным лидером и обладает авторитетом.
  2. Конфликты связанные непосредственно с производственным процессом. Они могут быть как итог несогласия сторон в решении конкретных задач. Также причиной может стать банальная зависть.

Другие интересные статьи:

kleverstaff

kleverstaff wrote 58 posts

Post navigation


Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>