«КлеверStaff» это современная развивающаяся компания, которая специализируется на предоставлении услуг аутсорсинга персонала в Москве, Московской области и всей России.

ООО Клевер Staff 2010 - 2014 год. Перепечатка материалов с сайта без письменного разрешения запрещена.

Создатели Бюро дизайна "Добрый День"

Причины возникновения конфликтов на работе и методы их регулирования

Причины возникновения конфликтов на работе и методы их регулирования

Научно доказано, что человеческой природе присущи противоречия, а именно они находятся в основе любого конфликта. В мире не существует предприятия, где бы ни было конфликтов вообще, тем более что такая организация все равно не смогла бы существовать.

Как известно, конфликт – это двигатель прогресса. Если бы все со всеми соглашались, никто никого не исправлял, где бы взялись инновации? По сути, конфликт – это столкновение человеческих мнений или взглядов, и никто от него не застрахован.

Выделяют такие основные виды конфликтов: внутриличностные, межличностные, конфликты между одним человеком и группой людей, конфликты между группами. Среди трудовых конфликтов популярные горизонтальные (между одинаковыми по должности работниками) и вертикальные (между руководителем и подчиненным) конфликты.

Одним из неотъемлемых умений хорошего руководителя должно быть мастерство разрешения конфликтов.

Причинами конфликтов могут быть:

  • несоответствующее отношение руководства к персоналу;
  • унижение и недооценка их работы;
  • невыполнение работниками непосредственных обязанностей;
  • оскорбление со стороны персонала или руководства;
  • негативные отзывы о сотрудниках или начальстве;
  • неумение совладать с собственными эмоциями;
  • вспыльчивость;
  • недостаток профессионального или жизненного опыта.

Трудовые конфликты могут быть урегулированные тремя способами:

  • компромиссным (при согласии обеих сторон спора);
  • односторонним (одна сторона подавляет интересы второй);
  • интегративным (вмешательство третьей стороны).

Существует несколько этапов разрешения конфликтов:

  • Фиксация возникновения конфликта.
  • Сбор необходимой информации (причины, отношения между конфликтующими).
  • Оценка возможности разрешить конфликт.
  • Выбор и применение оптимального метода разрешения конфликта.
  • Анализ и оценка действий всех сторон конфликта для исключения подобных ситуаций в будущем.

Чтобы предотвратить возникновение конфликтных ситуаций в коллективе руководителю потребуется хорошо изучить поведенческие мотивы всех сотрудников и правильно распределить обязанности. На некоторых предприятиях, особенно с большим количеством рабочего персонала, существует должность штатного психолога. В его обязанности входит как разрешение трудовых конфликтов, так и проведение профилактических работ для их предотвращения.

Компания "Клеверстафф" рекомендует избегать конфликтов на работе, т.к мы работаем с временным персоналом как правило конфликты носят краткосрочный характер.