«КлеверStaff» это современная развивающаяся компания, которая специализируется на предоставлении услуг аутсорсинга персонала в Москве, Московской области и всей России.

ООО Клевер Staff 2010 - 2014 год. Перепечатка материалов с сайта без письменного разрешения запрещена.

Создатели Бюро дизайна "Добрый День"

Работа официантом в ресторане. Не все так просто как кажется

Официант неотъемлемая часть ресторана. Шеф-повар со своим фирменным блюдом это, конечно, визитная карточка заведения. Но есть еще вопрос – как преподнести это блюдо? Ответом на этот вопрос и занимается официант. На первый взгляд все довольно просто пришел, принял заказ, принес заказ отдал, деньги получил и плюс свои чаевые, думаете, так оно и есть? Но не тут, то было. Под работой официанта кроется тяжелый труд, от официанта, как не от кого другого будет зависеть, какое мнение оставит посетитель и придет ли он в следующий раз? Потому что первого кого видит гость, это официант, и он же провожает гостя после удачного вечера. А насколько будет удачным вечер – все в руках официанта. Ниже будут разобраны несколько пунктов работы, следуя которым вы останетесь с чаевыми, а гость придет в ваше заведение снова.

Встречают по одежке – это одна из главных фраз для успешной работы официантом. Так как вас будут оценивать с головы до ног, и складывать о вас впечатление. Следуя из этого, вы должны выглядеть чистенько и аккуратно. Начнем свой разговор с вашего внешнего вида.

Если начинать разбор сверху, то первое – это волосы. У вас должна быть соответствующая прическа, такая, чтобы вы не поправляли каждые пять минут волосы и не бегали в уборную расчесываться. Мужчинам желательно быть гладковыбритым, борода лишний резервуар и переносчик микробов. Улыбка, вы представили себе официанта с проблемными зубами, который еще и улыбается? Страшно? Вот и мне. Так, что зубы должны белоснежные, как в рекламе. Руки должны быть ухоженными, не допускается грязь под ногтями и никак вызывающих маникюров с нарощенными ногтями.

Следующий пункт – это одежда. Перед каждым началом смены нужно тщательно проверять свою униформу, никаких пятен быть не должно. Также не забывайте чаще наглаживать, кому нравятся люди в мятой одежде. Очень важная принадлежность в гардеробе официанта это ручник. Это полотенце нужно для того, чтобы не обжечь руки при разносе горячих блюд и не запачкать манжеты костюма. Когда сервируешь стол им можно протереть столовые приборы. Ручник должен быть на руке или на столе, то есть, быть всегда рядом с официантом. И не вздумай им сметать со стола крошки или использовать как салфетку для рук. Желательно после смены держать ручник в сложенном виде, чтобы не пришлось утром его наглаживать. Не пренебрегай правилом носить ручник на левой руке, это традиция передается из покон веков, и ты соблюдешь правила этикета.

Ваше поведение и подготовка. У вас должна быть поставлена правильно разговорная речь. Никаких модных словечек, никакого лексикона и тем более жаргона. Ваш ответ должен быть четким коротким и по теме. Неотъемлемая часть это чувство тактичности. Если вы работаете в большом развитом городе, где бывают туристы, то знание зарубежного языка только пойдет вам на руку.

Теперь перейдем непосредственно к работе, а конкретней – прием заказа. Когда посетители заняли свое место, вы должны стоять слева от них и предложить в развернутом виде меню и меню вин, но уже в закрытом виде. Если в кампании присутствует девушка, то вы обязаны помочь ей присесть. После того как предложили меню, в сторонке подождите две минуты и после спросите, не сделали ли посетители заказ. Если они не могут сделать заказ и просят вас помочь им, то вы должны без промедления прийти им на помощь, и, опираясь на их вкусы посоветовать. В случаях, когда возникает конфликт с посетителями, не следует повышать голос, применять нецензурные выражения. Вы должны отвечать с чувством достоинства и быть в любой ситуации тактичным. Если не можете справиться сами, то зовите администрацию и охрану. Работа официантом - довольно часто используется работниками как работа в качестве временного персонала, а не постоянной занятости, помните компания "Клевер Стафф" занимается именно временными сотрудниками.